ПРОРОЧЕСТВО
Три человека, занимающих одни из самых высоких постов в мире, размышляли о происходящих изменениях, которых уже давно не было, а то, что происходило за последние тысячелетия – рождения и смерти, войны и перемирия, праздники и затишье, спады и подъёмы – уже было привычно и постоянно.
При этих размышлениях один из них смотрел на синеющие вдали горы, наслаждаясь прекрасным горным воздухом. Второй - на омытые солнцем долины, как всегда радуясь тому, что он может их видеть каждый день. Третий вкушал персик, сидя на террасе большого дома, окружённого богатым садом, растущим в прибрежной полосе, которую овевал тёплый морской воздух.
Им троим предстояло встретиться, чтобы сделать с виду совсем незначимое действие. Однако развитое внутреннее чутье подсказывало, что произойдёт нечто необычное и чудесное.
Жаль, что чудес в последнее время в мире было совсем немного: схождение Благодатного огня в Пасху, рождение ребёнка, открывающего новый миллиард жителей планеты... Пожалуй, и всё. Шутки шутками, а многие из их приближённых говорили о приближающемся знамении. Хотелось верить! Ведь надо ещё и подготовиться, чтобы понять, как его использовать в жизни.
Предстоящее событие, о котором они думали уже около полугода, приближалось. Они не могли его отменить, не могли отложить на неопределённый срок и что-то вообще с этим сделать, так как оно странным образом вышло из-под их контроля.
А полгода назад случилось следующее. Каждому из них прислали в дар посылку с тремя-четырьмя саженцами разных деревьев, да такими милыми, что смотреть и любоваться ими хотелось дольше обычного. К посылке прилагалась небольшая записка, в которой содержалось пожелание о том, чтобы эти деревья были посажены там, где одаряемый бывает чаще всего и сможет последить за ними лично или это могут сделать близкие ему люди, например, кто-то из семьи. К горшочку прилагалась ещё и небольшая карта хорошо знакомой исторической местности, где они могут заложить лес, если, конечно, у них при виде саженцев появились благие чувства и желание порадовать кого-то другого (других людей) подобным даром. В результате, по мнению, незнакомого пока им дарителя свершится чудо, о котором написано в священных писаниях.
Возможно, каждый из этих трёх людей благополучно бы забыл о посылке и саженцах, если бы не информация о том, что подобные дары получали многие известные миру лица. И никто ещё не отказался от простого, ни к чему не обязывающего предложения.
Начало же этой истории с дарами было положено в России, где за несколько последних лет знаменитый туристкий маршрут «Золотое кольцо» стал расширяться за счёт появления вокруг него т.н. «кедровых троп», которые расходились от центра к границам страны, словно лучи от солнца. Это привлекло в страну многочисленных туристов, которые вдруг увидели в российских провинциях нечто привлекательное.
Лучащиеся счастьем и довольством жители «кедровых троп» приводили гостей небольших городков и сёл к уникальным рощам, которые знакомы всем народам, как священные, заповедные и всемогущие. Демонстрируемые рощи, в которых росли обычные кедры вперемешку с обычными дубами, вязами, лиственницами и другими деревьями, были детсадовского возраста, но даже они давали возможность вдохнуть глоток мощного духа, исходящий и от их хранителей. Перед входом туристов просили тщательно отереть ноги, зато потом разрешалось и побегать, и покружиться, можно было и на травку головой приложиться.
Иностранцы в один голос называли это явление «Там русский дух, Там Русью пахнет!..» и с удовольствием переезжали с одной «тропы» на другую, чтобы снова увидеть «новых русских» довольными и даже счастливыми.
Благодаря «кедровым тропам» мировой туристический поток и менял своё направление как по мановению волшебной палочки. В больших городах изменения были не очень заметны. А вот маленькие расцветали, как полевые цветы! При этом никого из туристов не смущало, что отелями были, порою, простые деревенские домики, а вместо душа были бани с вёдрами и тазами.
В перерывах между экскурсиями за самоваром, подчёркивающего «русский дух», туристам рассказывались истории о тех, кто был у истоков закладки «кедровых троп», и как глобально изменилась жизнь после этого.
Всё было почти, как в сказке про Емелю. Однажды те, кто решил более не мирится со вторыми ролями в жизни, поняли, что если чуточку поменять ход своих мыслей, то и на их улице однажды перевёрнётся воз с пряниками.
В качестве воза с пряниками выступили викторины «О житье-бытье в родном краю». Да, простые россияне из провинциальных городов и сёл перешли от разгадывания кроссвордов к участию в викторинах. Вопросы в викторинах были простыми, но ответить на них мало кто мог, хотя и были они исключительно о той местности, в которой они родились и жили всю жизнь. Впереди всех чаще оказывались дети: они шестым чувством могли сказать, где в этой местности около ста лет назад бил родник, росло самое высокое дерево, которое кто-то ещё помнил из старожилов, или находилось древнее поселение, следы которого нашли строители мостика через речку. По условиям участников викторины тот, кто ответил на вопросы правильно, мог посадить в Родном краю деревце.
К слову сказать, организаторы викторины были не только собирателями уникальной информации об образе жизни местного населения, о местной флоре и фауне, но и устроителями посадок. Они же подбирали и ассортимент тех деревьев, который отсутствовал в регионе, но когда-то имел приоритет.
Дни посадок выбирались исходя из освоенного дачниками и садоводами лунного календаря, а местом для посадок поначалу служили или пустыри, на которые никто никогда не претендовал, или площадки, отведённые местной администрацией. Потенциальным спонсорам саженцев поначалу было непросто: у них никто ничего не просил, как это было принято в таких случаях, но они сами давали столько, сколько хотели… после того, как им от души вручали горшок с кедром или другим редким деревом и предлагали подумать о подобном подарке другим в любом количестве - 2, 3...1000 деревьев. К этому времени спонсор, как местный житель, конечно, уже хорошо знал о викторине, к решению которой его привлекали сын или дочь, или внуки, т.к. в викторинах активно участвовали все школьники.
Вот как проходил один из завершающих этапов викторин о Родном крае.
Мальчик лет семи-восьми ответил на все вопросы викторины правильно и был допущен к общегородской посадке кедров, которые и его родители-то никогда в глаза не видели. Но по викторине выходило, что раньше в этой местности их было видимо-невидимо.
Посадку необходимо было произвести самому. За границей посадок, отмеченной красной ленточкой, собралась вся его семья: родители, дедушки и бабушки, два брата.
Он деловито подошёл к организатору посадок, объяснявшего в это время, что предстоит сделать с саженцем, который каждый из них выберет сам. Саженцы стояли в небольшой деревянной бочке, накрытой белой влажной тряпицей. Увидев среди победителей викторины детей, мальчик успокоился, и, когда организатор закончил свои пояснения, он вместе с другими весело побежал к бочке с кедрами.
Выбирал он долго и с большим чувством ответственности. Особое восхищение у него вызвал разлапистый небольшой кедр. Аккуратно выбрав все его корешки из кучки саженцев, он торжественно понёс его к намеченному палочкой месту. Там было так тепло от лучей солнца, падавших почти на палочку, что мальчику подумалось – это самое лучшее место для его друга, как он успел его назвать про себя.
Вот он дошёл до места, аккуратно положил кедр и начал копать.
Земля была твёрдая, и он никак не мог справиться с травой, которая должна была освободить место для корней его саженца. Видя это, отец нервничал, а старики подбадривали, по очереди что-то выкрикивая из-за ленточки. Мальчик трудился вовсю. Пот уже вовсю капал со лба, а дёрн всё не поддавался. Тогда отец не выдержал и медленно пошёл к сыну на выручку.
- Сынок, дай я один раз тебе покажу, как лопаткой подцепить можно! По правилам это разрешается.
- Хорошо, папа. Один раз можно.
Отец копнул, конечно, так, что для сына на целый день бы хватило. Сделав всё возможное и похлопав сына по плечу, он отошёл к родне. Сын продолжил начатое отцом. Но разбить ком земли, который необходимо было непременно разделить для корешочков, не получалось.
В этот раз не выдержала мать. Она поправила платок на голове, подмигнула отцу, и пошла к сыну.
- Сынок, я тебе руками помогу растормошить этот ком, а ты пока копай дальше. Как головку свою причёсываешь, так и травку можно раздвинуть.
- Спасибо, мама, за помощь!
Старики тоже готовы были броситься к любимому внуку вслед за родителями, но внук, учуяв их сговор, вовремя повернулся и показал взглядом, что, мол, сам справится.
Только помощники за ленточкой угомонились, как его лопатка стала углублять и расширять ямку быстрыми темпами. В результате он смог присыпать землёй корни кедра примерно в то же время, что и другие. Подул ветер. И кедр стал падать. Он его поднимал, а он опять заваливался. И так было несколько раз. Тут дед запел знакомую ему песню, в которой вместо привычных слов, вставил слова о том, что надо потопать по земле вокруг деревца, похлопать ладошками вокруг, подправить стволик так, как сам человек стоит. Тогда-то у мальчика всё и получилось! Радостный он подбежал к родителям. Обнял всех, а потом они все вместе пошли поливать его кедрик, посаженный им впервые в жизни.
Эти посадки снимали местные телевизионщики. Вообще серия телерепортажей о восстановлении культуры жизни Родного края, в ходе которых освещались опросы местного населения, викторины для школьников и взрослого населения, посадки редких деревьев, а также истории об изменениях во взглядах семьи, принимавшей участие в посадке, со временем стали покруче сериалов: ведь речь шла о прошлом и будущем всего местного населения одновременно. Это волновало всех!
И после оглашения правильных ответов на вопросы викторины в семьях шли дискуссии о том, как жили здесь раньше, вспоминались рассказы прадедов. Самые активные выписывали книги о крае из библиотек, чтобы понять, почему раньше все зубы были целы и животные были не только на картинках. Изучив историю поглубже, многие долго смеялись над самими собой: как же до этого они раньше не додумались?..
С каждым годом саженцев кедров и других редких деревьев приобреталось всё больше и больше, т.к. число спонсоров росло: их ряды пополнялись за счет семей выигравших предыдущую викторину о родном крае. Организаторы "кедровых троп" продолжали констатитровать приток иностранных туристов, финансирующих, тем самым, посадки новых российских лесов: от каждого тура на «кедровую тропу» им отчислялся процент. Кроме того каждый турист мог сам лично принять участие в посадке, если, конечно, осиливал вопросы викторины.
Подобные истории повторялись везде, где проводились такие опросы, викторины, посадки. Позже администрациями даже начали проводиться конкурсы за право быть спонсором и голосование местного масштаба за выделение участка для посадки «кедровой тропы». Когда дело подходило к подведению итогов, всё местное население, словно оживало: кто же удостоится чести заложить новое богатое царство, которое здесь было раньше и будет отныне всегда, о котором толково намекали организаторы и на которое приезжали поглазеть туристы с разных концов Земли?!..
С этим и стала меняться жизнь многочисленных российских городков, сёл и их жителей. Отношение к России становилось другим. Российское правительство, тем временем, тоже решило принять участие в этом движении, предложив свою программу «Кедры – детям», оправдываясь, что не под то "сукно" однажды эту программу положили... Народ на правительство не серчал: хотя новая жизнь коснулась ещё не всех и не во всём, но люди вели себя так, будто всё желаемое уже было в яви. Начало восстановления в этой стране культурного образа жизни, обладающего самым высоким качеством, было очевидно для всего мира.
… Все три участника события, хорошо знакомые с характерными признаками изменений в мире, сошлись в одном: с российскими "кедровыми тропами" связаны и их деревца. И именно благодаря им вот-вот исполнится пророчество Исайи о том, что когда "посадят в пустыне кедр и акацию, мирт и оливу, вместе будут расти в степи кипарис, платан и сосна, то все увидят и узнают, вместе задумаются и уразумеют, что … " Окончание пророчества им и предстояло проверить в этот день.
Посадку решили не освещать в прессе и не оглашать пастве. Собрались самые близкие и коллеги из России, которые приехали в эту страну в отпуск, а не с официальным визитом. Место выбрали уединенное, необжитое, чуть вдали от дорог.
Посадка началась утром выходного дня, когда все местные жители ещё смотрели свои сны. Они вышли в обычной домашней одежде навстречу невзрачному грузовичку, приехавшим с саженцами деревьев. Когда пыль улеглась, все присутствующие, не разбирая чинов и не слушая, что говорят на своём языке их друзья, близкие и коллеги, стали дружно разбирать саженцы, инвентарь и канистры с водой.
Трое уединились, по привычке начав читать свои молитвы. Над ними совсем низко пролетела птаха, они оглянулись друг на друга, помолчали, но всё же решили дочитать молитву до конца. После этого началась посадка, во время которой слышались шутки и смех, провозглашение небу о завершении доброго дела и добрые пожелания друзьям.
Семьи вынесли угощения на стол. Насытившись, трое подошли к месту посадки своих саженцев и вдруг увидели, что земля между их деревцами вспучилась и стала влажной. Они опустились на землю и стали смотреть, что происходит: земля слегка волновалась, как бывает, когда, например, крот приближается к поверхности. Но здесь кротов не бывает, да и земля влажной после них не становится. Всем было очевидно: через несколько дней здесь забьёт настоящий родник!!!
Чудо всё-таки свершилось! Это знаменовало новую эпоху для всех. Тут к ним присоединились остальные присутствующие, и к небу опять полились молитвы, но тут же и прекратились, так как обычными словами настоящее чудо не опишешь. Все начали плясать и поздравлять друг друга. Десятки языков мира сплелись в один: все понимали друг друга, радовались друг за друга, за эту страну, за свои страны и весь мир!
В это время одна семейная пара из числа организаторов праздника, сидевшая неподалеку на огромном валуне, с удовольствием наблюдала нарастающую в людях радость и любовалась молодыми деревцами, радостно раскачивающихся на тёплом ветру. Эта была русская пара, но оба говорили на древнем языке, с помощью которого, видимо, было проще объяснить то, что хотелось в данный момент: поочередно они показывали друг другу рукой то на гору, то на долину, то на реку, которые, судя по всему, были очень хорошо им знакомы. Новый праздник чувств чудесным образом расширял жизненные границы!
***
Освобожденная от постулатов мысль способна привести человека к осознанию счастья, его масштабов и пониманию принципов его присутствия в жизни каждого человека. Расконсервация мысли происходит при углублении чувствами в прошлое и соприкосновении с землей, где покоятся останки Мыслителей, не знавших религий, политики, экономики, но чувствующих Землю, небо, звезды, планету, Вселенную и Того, кто всё это создал.